19 сентября 2012 г.

Как поверить в себя ? (часть 1)


Блог участвует в эстафете «START в Интернет»

Желающие принять в нашей эстафете Блогов , заходите на сайт Школы http://startvinternet.ru/ , оставляйте отзывы и присоединяйтесь !


Школа. То что я являюсь модератором и куратором Школы "$тарт в Интернет" не является секретом . 
И вот на протяжении нескольких наборов меня удручает то, что желающих начать обучение в Школе много(что несомненно радует),однако до конца обучения доходят не многие . Читая заявки на обучение отмечаю: Хочу создать блог, хочу научиться устанавливать и настраивать программы, хочу свой сайт, хочу быть с компьютером и Интернетом на " ты" и еще много "хочу". Стремления многих радует и вдохновляет.
Огорчает то, что приступить к обучению решаются немногие ...причин находиться масса (некогда, много других важных дел; наверное, я еще не готов, боюсь что-то натворю в дорогом компьютере; или просто не могу).
А еще ...в процессе обучения "отпадает" большая часть курсантов. Нет, конечно, закон отбора должен присутствовать, но, как правило, многие из недоучившихся, это люди не поверившие в себя. Люди, давшие слабинку , сказавшие : не могу ...

Как часто вам приходилось спрашивать у себя: Могу или не могу? 

 Ведь у каждого из нас бывают минуты сомнений, колебаний, а то и просто неверие в собственные силы и возможности в определенной области. 
И я порой на какое-либо предложение отвечала отказом .И первопричина этого отказа была неуверенность в себе , в достаточном количестве времени , денег ...это все отговорки , а порой и обыкновенная лень.


Как часто вы, также как и я, отказывали себе? 


В один из дней пребывания в стрессе, я поняла, что я похожа на улитку, которая закрылась в своей раковине и наслаждается свои тесным мирком. Отмахиваясь от "нападок «большого и агрессивного внешнего мира. Но!!! У улитки есть розовые (голубые, как кому угодно) мечты ...и просто так они, мечты, на голову мне не свалятся, не исполнятся  ... и ждать их, как манны небесной, я буду долго... и этот день не наступит Никогда! Потому как я, ничего не делаю для получения своей мечты, ничего, кроме её визуализации. Страх, неуверенность в себе, перфикционизм, откладывание на потом....все это составляющие одного: Я не верю в себя! 

Как поверить в себя? Как поверить в свои способности?  Я думаю, что я не одинока в этом мире ....многие "заражены". Но не многие анализируют, стараясь понять и найти причину . И уж совсем не все устраняют причины ...а предпочитают довольствоваться "миром своей раковины "

 Я в долгих шатаниях по "дебрям" Интернета наткнулась на великолепный сайт: Сказочная жизнь от Эльфики. И я "погрязла " там. Как много ответов я нашла там на свои вопросы. Я " чистилась" там , читая сказки .Мне многое удалось понять и скинуть с себя навязанные принципы .Но об этом потом....

Так вот, мне попалась статья, я представляю её вашему вниманию. Она посвящена тому, как человек может обрести твердую веру в себя, в то, что он может достичь всего, чего захочет.
Вера в собственные силы чрезвычайна важна. Убежденность в том, что вы способны достичь конечного результата несмотря ни на какие препятствия открывает для вас огромный мир возможностей.

Мне очень понравились советы, которые автор дает в этой статье, и я сама начала их использовать. Вопрос: “Как поверить в себя?” ....стал рушиться и отпадать (простите за образность). В этой статье дается конкретный, простой и доступный способ Взращивания Веры.

Источник:http://briankim.net/blog/2006/08/how-to-believe-you-can-do-anything/  Перевод: Балезин Дмитрий
В этой статье дается конкретный, простой и доступный способ Взращивания Веры.

Как поверить в то, что ты способен достичь всего, чего захочешь?

Фраза «Вы можете достичь всего, если вы верите в это» стала настолько измусоленной, что люди просто отводят глаза, когда слышат ее. Они пытались, и у них не получилось.
Вот лишь несколько цитат на эту тему:
- Чтобы преуспеть, мы сперва должны поверить в то, что мы на это способны;
- Ваша вера определяет ваши действия, а ваши действия определяют ваши результаты, но сначала вы должны поверить
(Марк Виктор Нансен);

- Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя рамками того, на что, как эти люди считают, они способны. Вы способны добраться туда, куда может проникнуть ваш разум. Помните, во что вы верите, того вы способны достичь (Мери Кей );

- Верьте, что вы способны добиться успеха, и вы добьетесь успеха (Дейл Карнеги);

- Что разум человека способен познать и вообразить, того он способен достичь (Наполеон Хилл);

Заметьте, как эти люди, в сущности, говорят об одном и том же: если вы во что-то верите, вы этого способны достичь. Ну так, позвольте же мне всем сердцем согласиться с этим. Однако я считаю, что они упускают одну очень важную часть, которая заключается в следующем:

Как поверить в себя?


Не достаточно сказать: «Поверь в это, и это случится!» Я ненавижу страстью тысяч солнц советы, которые преподносится нам без надлежащего объяснения или без путеводных линий, которым мы могли бы следовать, чтобы применить их.
Я считаю, что причина того, что мы не можем поверить в собственные возможности, заключается в том, что мы этого никогда не делали.

Я имею в виду то, что мы никогда в действительности не формировали собственную веру (собственные убеждения).Подумайте об этом.

Посмотрите за источником ваших вер и убеждений в отношении религии, политики, денег, общества и мира в целом. Вы обнаружите, что корень большинства ваших убеждений лежит вне вас, он происходит от ваших родителей, друзей или средств массовой информации.

«Не говорите с незнакомцами – они плохие»
«Деньги – корень зла» (Вообще то корень зла – это любовь к деньгам)
«Если в школе ты не преуспеваешь, то ты ничего не достигнешь в жизни»
«Чтобы получить хорошую работу необходимо учиться в колледже»

Большинство людей никогда не занимались созданием собственных убеждений, этими убеждениями нас кормили с пеленок.Пришло время принять ответственность за собственные убеждения на себя.

Для того, чтобы понять, как во что-то поверить, давайте изучим процесс создания одних из самых мощных убеждений (вер), которыми обладают люди. Я говорю о религиозных убеждениях и политике.
Верования и убеждения, укорененные в религии и политике ЧРЕЗВЫЧАЙНО мощные.Из- за них происходили расколы в семьях.Из за них велись Мировые Войны.Из за них были отняты миллионы жизней.
Из-за них мужчины и женщины доходили до того, что жертвовали своими жизнями.
Ясно, что сила человеческих убеждений в сфере религии и политики и их воздействие на наши жизни стоит вне вопроса.
Если бы мы смогли проанализировать процесс создания этих убеждений (верований) и применить его для создания собственных убеждений, то мы смогли бы достичь всего, чего захотели.

Как же формируются эти убеждения?

ШАГ 1

Сначала, Вы должны высказать конкретное убеждение, в которое вы хотите поверить.
Я знаю, это звучит, очевидно, но огромное количество людей ни во что не верит. Вы можете их спросить:
«Верите ли вы в то, что вы способны сбросить 10 кг лишнего веса?»
Их ответ: «Не знаю…Может быть…Посмотрим…»Это не является верой. Это всего лишь отговорки.

ЗАЯВИТЕ о КОНКРЕТНОМ убеждении (веровании).
Не важно, что вы не можете поверить в него с самого начала. Просто сделайте первый шаг и ВЫСКАЖИТЕ его.
Давайте выберем для целей этой статьи убеждение, которое не вызовет разногласий. Давайте выберем положительное убеждение, в которое многие люди верят с трудом.

«Я сброшу 10 кг лишнего веса». Замечательно, первый шаг сделан. Мы создали определенное убеждение.
Теперь, обращаясь ко всем читателям, которые пытались сбросить лишний вес и потерпели в этом неудачу, я скажу: «Я представляю, о чем вы думаете».
«Я не могу сбросить 10 кг. Я испытал все чудесные диеты, лекарства, биологические добавки, упражнения и т.д. Ничего из этого не помогло мне сбросить вес. Я всегда буду полным».

Если эти мысли являются вашей автоматической реакцией, то в этом нет ничего плохого. Я не заставлять вас изменить этот внутренний разговор с самим с собой именно сейчас, ведь я знаю, что это очень трудно сделать.
Не чувствуйте себя подавленным и лишенным сил. Делайте шаг за шагом. 
Теперь, когда вы ВЫСКАЗАЛИ КОНКРЕТНОЕ убеждение, в чем заключается следующий шаг?

ШАГ 2

ВБИВАЙТЕ это убеждение в свою голову ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО.
 Убеждения (верования) НЕ формируются за ночь. Люди не поверили в  идеалы или  учения вдруг, это не случилось за один день. Это произошло благодаря длительному впитыванию информации в течение длительного периода времени.
Многие люди приобрели эти убеждения в молодом возрасте от своих родителей, друзей, религиозных лидеров, преподавателей, наставников и т.д. Они слышали эти заявления за завтраком, просматривая телевизор, читая книги, журналы, общаясь с друзьями. Однако в этот раз никто не будет вдалбливать новое убеждение вам в голову.

ВЫ создали СВОЕ УБЕЖДЕНИЕ, и теперь ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за то, чтобы ВБИТЬ его СЕБЕ В ГОЛОВУ.
Неважно, если ваш внутренний собеседник отрицает вашу веру, убеждение. Постоянное вдалбливание обязательно вобьет гвоздь в ваш разговор с сами собой. ВБЕЙТЕ же его себе в голову.
Именно на этом этапе 90% людей терпят неудачу и делают вывод, что вся идея «если веришь – значит, способен достичь» – это полный, мягко говоря, абсурд.

Мы живем в обществе, в котором неистовствуют источники отвлечения внимания: интернет, SMS, кабельное ТВ, e-mail, сотовые телефоны, Ipod, беспроводной Интернет и т.д.
Мы – избалованное поколение. Мы живем в «мгновенном» обществе. Мы хотим результатов НЕМЕДЛЕННО. Мы потеряли такое достоинство, как терпение.
Музыка, видео, новости, развлечения – все включается одной кнопкой. Мы можем связаться с любым человеком в мире, набрав несколько цифр. Мы можем найти любой источник информации, кликнув мышкой.

Так легко увлечься самыми новыми вещичками и забыть о важности продолжительного фокусирования на установке новых убеждений.
Мы теряем веру в себя, когда не видим быстрых результатов от обретения новых убеждений. Мы потеряли смысл самой идеи о том, что необходимо придерживаться чего-либо до тех пор, пока цель не достигнута. Не имеет значения, сколько время на это потребуется.

Как вы можете избежать этой ловушки?

1. Каждый день записывайте свои убеждения.
Это одно из наиболее мощных упражнений по установке новых убеждений. Я знаю, что это очень похоже на аффирмации, и это по большому счету так и есть. Однако, возможно у вас уже был опыт использования аффирмаций, и, возможно, вы не добились значительных результатов.

2. Наклейте свои новые убеждение повсюду, где вы их можете видеть.
Вы можете написать свои убеждения (верования) на листочках бумаги или распечатать их и наклеить их повсюду: на холодильник, зеркало, двери, компьютер, телевизор, в ванной – везде.

3. Каждый день визуализируйте свои убеждения, как уже реализованные.
Ваш мозг не может понять разницу между тем, что вы видите глазами и тем, что вы воображаете. Знаете, что это означает?

В действительности ничего не существует. Под «ничего» я подразумеваю объекты, о которых вы думаете, как о реальных: ручка, компьютер, лист бумаги.
Реальность состоит в том, что вы получаете всю информацию из окружающего мира посредством своих 5 чувств. С помощью процесса, который происходит в вашем мозгу, создается ваш опыт (ощущения).
Реальность живет лишь в вашем разуме.
И именно поэтому вы можете создать собственную реальность. Поэтому создайте реальность того, что вы уже достигли своих целей, визуализируя свои убеждения, помогая тем самым себе вбить их в голову.


Вы должны выделять для этого время каждый день.
Если вы будете делать это от случая к случаю, вы не сможете укоренить новое убеждение. Рим не был построен за день. Шедевры искусства не появлялись вдруг.
Все, что имеет значительную ценность, не появилось мгновенно. Глубоко внутри вы знаете, что это правда. В жизни нет коротких путей. Означает ли это, что вам потребуются годы на то, чтобы установить новое убеждение?
Если вы последовательно прививаете себе новое убеждение, следуя шагам, описанным выше, то вы обнаружите, что ваши убеждения (вера) проявит себя в действительности быстрее, чем вы того ожидаете.

ШАГ 3

Постоянно общайтесь с теми, кто разделяет ваши убеждения.По привычке, люди НЕ общаются с теми, кто НЕ разделяет их убеждений. Каждая группа людей притянула к себе единомышленников и сформировала группу поддержки.
Люди, верящие в одно и то же, естественным образом тянутся друг к другу. Богатые к богатым, бедные к бедным, люди из среднего класса – к людям из среднего класса. Этот факт неоспорим.

Когда ваши убеждения начнут укореняться, вы обнаружите то, что вы естественным образом станете притягиваться к тем людям, которые разделяют схожие убеждения (верования).
Если вы обнаружите, что вы ведете себя подобным образом, то это очень хороший знак того, что вы движетесь в правильном направлении. Это значит, что ваши убеждения начинают укореняться.

Например, если вы постоянно вбиваете себе в голову убеждение в том, что вы замечательный оратор, то вы естественно начнете искать уроки по ораторскому искусству, книги и кассеты. Вы будете покупать соответствующие книги и слушать кассеты.  Вы познакомитесь со множеством людей, которые разделяют те же самые убеждения.

Когда общение с людьми со схожими убеждениями станет вашей привычкой, то это еще в большей степени поможет вас укоренить свою веру.

Пробуем? А потом, пожалуйста, поделитесь опытом, наблюдениями и озарениями.


Передаю эстафетную палочку Наталье Юхно ... и Добро Пожаловать к ней на блог " Сделай Шаг "

10 комментариев:

  1. Розалия, Ты просто Умница!!!!
    Знаешь такие простые истины и таким простым языком написаны. Все что нужно - нужно тренировать в себе выполнение необходимых шагов.

    Каждый из нас может отказаться от своей мечты, только потому, что ему лень... и находится масса отговорок. Сама иногда даже так поступала. За что мне стыдно перед самой собой.

    Успех и удача сопутствует тем кто может действительно не бояться и идти вперед. самоорганизовываться и не отступать.

    Спасибо за напоминание.

    Будем Успешны и не ленивы. Ведь Лень убивает. а не уверенность и страх не дают шанса выжить.

    ОтветитьУдалить
  2. да хорошая статья но не про меня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за ваше мнение ....и за ваш комментарий ...в своем блоге я пишу то, что волнует прежде всего меня , и не обязательно что это должно касаться читателей моего блога ...я по любому благодарна каждому кто зашел на странички моего блога ...и уж очень благодарна тем ,кто прочитал и оставил комментарии. Спасибо.

      Удалить
  3. Розалия. замечательный пост! Умница!
    Вера в себя это результат выбора, позиция, отношение к жизни, меняющиеся со временем. К сожалению большинство из нас имело родителей, которые передали нам ограниченные убеждения и негативные комплексы, которые в них создали их родители. Но прошлое. есть прошлое. Сейчас мы сами отвечаем за собственную самооценку и убеждения. И следует предпочесть веру в то что вы многое можете. Кстати наукой доказано, что при позитивном мышлении и позитивной визуализации в сочетании с надлежащими наставлениями, тренировкой и практикой любой может научиться делать практически все. Именно об этом говорят курсанты, которые не сдаются и идут до конца. Главная задача не сдаваться,как бы не было трудно, верить в себя и тогда все получиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентина ...своих родителей я в этом упрекнуть не могу ... они были очень целеустремленные и отважные люди , папа воевал,и потом уже они молодые без денег , с одним чемоданом "добра" поехали в Среднюю Азию поднимать индустрию республики , там и остались жить.А вот то что жизнь порой ломает нас и заставляет отказывать себе в мечтах и довольствоваться малым ...так то не только родные и сам народный фольклор способствует..."Лучше синица в руке , чем журавль в небе"...И да , и еще раз да ...не сдаваться , вставать и добиваться своего.

      Удалить
  4. Хорошо написано, вдумчиво. Прекрасные советы и рекомендации. Я бы добавила - чтобы добиваться чего-либо, нужно просто сформировать привычку добиваться своего. Каждый человек в плену своих привычек. А вот привычку нужно создавать своими руками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Елизавета , полностью с вами согласна по поводу привычки, только по рекомендациям "знающих" людей привычки формируются не менее 90 дней ,и вот самое главное чтобы в этот период наши руки не опустились ...да и потом самое важное продолжать жить и формировать свои действия и желания соответственно своим запросам ...мечтать и действовать,и воплощать.

      Удалить
  5. Розалия, прочитала твой новый пост! Ты затронула важную тематику,на каждого из нас время от времени накатывает психологическая волна неуверенности!!! (Пусть да не обидется Уважаемый аноним ,чей комментарий я имела честь прочесть выше, мой Дед, Василий Пантелеевич, участник ВОВ говорил:"Тот кто говорит что на войне не было страшно-тот врет") А вот как ее отбросить,эту волну неуверенности и как вообще добиваться уверенности в себе -сейчас много интересных методик в практик психологов, тренеров-коучей . Спасибо Роза, за интересные и полезные материалы.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень полезная и интересная тема. Порой настроиться на что то и начать действовать нам мешает елементарная лень.Не помню уже где я познакомилась с этой методикой, но суть заключается в том, что если вы чувствуете - лень что то делать, просто начните лениться. Например, я знаю что мне надо сделать задания в школе, но мне просто лень их делать. Тогда я целый день читаю или просто путешествую в интернете, говоря другими словами поддаюсь лени. Но такое состояние быстро надоедает и возникает потребность в действии.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень актуальная тема, Розалия!

    Иногда кажется, что мы - люди, просто боимся позволить себе быть счастливыми. Мы знаем чего не хотим, что нам не нравится. Но, часто ли задаем вопрос: "А чего я хочу?"
    А всегда ли наше "хочу" - это желание жить в гармонии и с собой и с окружающим миром?
    Понять себя, рассмотреть свои желания, заняться не отрицанием мира, а созиданием и "строительством" - вот где Творческий Поиск Себя!
    Перефразирую Станиславского: "Ищи жизнь в себе, а не себя в жизни!" Многие живут с точностью до наоборот :)

    ОтветитьУдалить

Буду вам очень благодарна за ваши комментарии)))